Окрасочно-сушильные камеры "Novateck" предназначены для покраски легковых автомобилей, микроавтобусов, грузового транспорта, ж/д вагонов, различных видов оборудования, мебели и др. Чтобы максимально использовать эксплуатационные свойства наших камер, необходимо задуматься о виде топлива для подогрева воздуха, их существует 4 вида. Попробуем сравнить:
1. Дизельное топливо и природный газ
Котлы на дизельном топливе являются самым целесообразным способом нагрева воздуха. Их КПД=98%, что говорит о почти полном переходе топлива в тепло. Конструкция поверхности котла имеет обтекаемую форму и развитую поверхность рёбер теплообмена. Это позволяет получить температуру топочных газов до 950С. К тому же нет необходимости сертифицировать данное оборудование и согласовывать его с соответствующими органами надзора.
Аналогичный по параметрам способ – нагрев воздуха природным газом. Основным из его преимуществ является то, что газ дешевле дизельного топлива, однако, для этого способа требуется более дорогое и сложное оборудование, которое необходимо сертифицировать и согласовывать в соответствующих органах надзора, что приводит к удорожанию. Также появляется необходимость присутствия газовой службы.
Эти способы можно использовать при любой температуре окружающей среды.
2. Горячая вода (950С)
Это основной способ, использующийся на предприятиях РЖД. КПД=80%, давление внутри теплообменника 4 атмосферы, температура подаваемой воды в калорифер 950 С. Теплообменник имеет развитую и сложную структуру.
Основным недостатком данного способа является необходимость создания теплового оборотного пункта воды, что создаёт проблемы при понижении температуры окружающей среды ниже 200С. Способ является целесообразным, если необходимо в режиме окраски держать температуру не более 200С, а в режиме сушки – 45-600С. Но в летнее время появляется необходимость иметь автономный пункт нагрева воды.
3. Перегретый пар
Следующим способом нагрева воздуха является нагрев острым паром. При температуре пара подаваемого в агрегат от 1400С и более и давлении от 6 атмосфер КПД=85%, что, наряду с лёгкостью управления и малым временем нагрева воздуха, делает данный способ более привлекательным. Но из-за высокой цены, в 2 и более раз превышающей стоимость агрегатов на дизельном топливе, и необходимости создания конденсатоотводов, его использование не целесообразно.
4. Электроэнергия
Производительность этого способа нагрева самая низкая из представленных и имеет КПД=60%. Требуется приобретение специального оборудования, что далеко не всегда может соответствовать необходимым параметрам на производстве (особенно в плане производительности), что в комплексе с высокой стоимостью электроэнергии делает этот способ не привлекательным.
Исходя из вышеперечисленного, мы рекомендуем устанавливать в режиме окраски агрегаты, работающие на дизельном топливе, так как на режим окраски в зимнее время они выходят за 5-8 минут, на режим сушки – 3-6 минут. В режиме сушки рекомендуем устанавливать агрегаты на воде (пару) при температуре сушки не более 600С.